© 2016 Комплексные инженерные решения

  • Vkontakte - Grey Circle
  • Facebook - Grey Circle
  • LinkedIn - Grey Circle

Обслуживание пассажиров и перевозка багажа

Обслуживание пассажиров

Основная задача, стоящая перед терминалом аэропорта — это эффективное обслуживание пассажиров. От организации отправки и приема пассажиров зависит не только общее впечатление пассажира об аэропорте, но и пропускная способность терминала, а значит и доходы аэропорта. Обычно пассажиры нервничают перед полетом, и только когда все предполетные формальности позади, пассажир может выдохнуть и спокойно выпить чашку кофе в ожидании вылета. Простое и понятное прохождение всех предполетных процедур оставляет положительное впечатление об аэропорте и приводит к повторному возвращению пассажира.

1/4
Система регистрации и контроля отправки пассажиров IS-DCS 

Основная цель внедрения системы IS-DCS — увеличить эффективность регистрации пассажира, контроля загрузки воздушного судна и подготовки коммерческой документации. Система IS-DCS решает следующие задачи:

  • Управление списками пассажиров и резервированием

  • Печать посадочных талонов и багажных бирок

  • Размещение пассажиров в салоне воздушного судна

  • Контроль загрузки и центровка воздушного судна

  • Контроль посадки пассажиров в воздушное судно

  • Подготовка коммерческой документации для отправки воздушного судна

  • Прием и отправка стандартных сообщений IATA

Платформа CUPPS/CUTE

В крупных и региональных аэропортах с растущим пассажиропотоком авиакомпании часто используют свою систему регистрации пассажиров. Несовместимость системы регистрации с имеющимися оборудованием на стойках регистрации: принтерами, считывателями паспортов у выхода на посадку, и прочим оборудованием, приводит к практике сдачи стойки в аренду авиакомпании на все время, т.е. привязке стойки регистрации к оборудованию конкретной авиакомпании, исключая возможность ее использование другим оператором. Такое неэффективное использование стоек регистрации и выходов на посадку снижает общую пропускную способность терминала, из-за привязки стоек регистрации, повышения стоимость и сложности управления терминалом.

IS-CUPPS организует совместное использование ресурсов всеми авиакомпаниями, работающими в терминале. С помощью IS-CUPPS базовое оборудование стоек регистрации и выходов на посадку может быть использовано любым оператором, что позволяет авиакомпании без ограничений использовать удобную ей систему регистрации на стандартном оборудовании терминала.
IS-CUPPS организует совместный доступ к ресурсам аэропорта:

  • Принтеры посадочных талонов

  • Принтеры багажных бирок

  • Сканеры посадочных талонов

  • Сканеры паспортов

  • Унифицированный интерфейс

Система IS-CUPPS разработана согласно рекомендациям IATA RP 1797, согласно стандарту IATA CUPPS
и реализует унифицированный интерфейс между программным обеспечением авиакомпаний и оборудованием.

Самостоятельная регистрация

Мобильное приложение
Мобильное приложение IS-MyAirport позволяет пассажиру регистрироваться на рейс со своего смартфона или планшета, а также использовать свой смартфон в качестве посадочного талона при проходе в зону спецконтроля и выходе на посадку. Чтобы зарегистрироваться, пассажиру достаточно ввести данные резервирования в приложение IS-MyAirport и выбрать место для посадки в салоне воздушного судна. В случае если данные о резервировании приходят на электронную почту пассажира, приложение IS-MyAirport само найдет данные о резервировании в почтовом ящике пользователя и предложит зарегистрироваться на рейс, когда регистрация будет открыта.

Киоск самостоятельной регистрации

Киоск позволяет пассажиру самостоятельно пройти регистрацию и распечатать посадочный талон. Киоски применяются для разгрузки технологических зон регистрации и сокращении очередей у стоек регистрации в терминале аэропорта.
Установка киосков позволяет:

  • Выделить поток пассажиров без багажа из общего потока пассажиров.

  • Уменьшить очереди перед стойками регистрации.

  • Разделить технологический этап регистрации и сдачи багажа.

  • Снизить затраты на обслуживание каждого пассажира.

Применение киосков саморегистрации позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы терминала. Киоски рекомендуется использовать при ограниченных пространствах, где необходимо иметь возможность разделить пассажиропоток и технологические операции регистрации и сдачи багажа. Правильно организованная технология пассажирского терминала с использованием киосков самостоятельной регистрации позволяет сократить длину очередей у стоек регистрации до 50% пиковой.

Электронный проходной турникет IS-EGate

Электронный проходной турникет IS-EGate предназначен для организации автоматического пропускного режима пассажиров в технологические зоны терминала по посадочному талону. Использование электронного турникета IS-EGate позволяет повысить пропускную способность зоны прохождения предполетных формальностей и скорость выхода пассажиров на посадку, а также снизить затраты на обслуживание каждого пассажира. Кроме того, турникет IS-EGate позволяет повысить уровень безопасности и исключить человеческий фактор при контроле доступа в закрытые зоны терминала. На передней правой стойке турникета расположен сканер посадочных талонов, который позволяет считывать, как посадочный талон на бумажном носителе, так и посадочный талон с экрана мобильного телефона. 

Пассажир прикладывает свой посадочный талон к поверхности считывателя, и после проверки данных пассажира система принимает решение о допуске. Перед пропуском пассажира IS-EGate проверяет, правильный ли выход выбрал пассажир и досмотрен ли его багаж. Поток пассажиров регулируется с помощью светофора, устанавливаемого над турникетом. 

Система аудио-визуального информирования пассажиров

Автоматизированная система визуального информирования пассажиров IS-FIDS предназначена для оперативного уведомления пассажиров посредством отображения актуальной информации из суточного плана полетов о вылетах, прилетах, пунктах досмотра, выходах на посадку, процессе и процедуре прохождения предполетных формальностей на информационных мониторах и специальных табло.

Система голосового информирования IS-AVIS предназначена для автоматизированного информирования пассажира с помощью голоса в местах, где пассажиру недоступны другие средства навигации. В отличие от других систем и средств информирования, система голосового  информирования сама инициирует процесс уведомления пассажира, поэтому IS-AVIS помогает подтолкнуть пассажира к движению в нужном направлении. Синтезирование речи и автоматический перевод на иностранный язык (на 30 мировых языках). Интегрирование с существующей системой информирования.
Навигационные указатели предназначены для информирования о нахождении статичных объектов, а также для ориентации в помещениях пассажирского терминала.

Мобильное приложение навигации IS-MyAirport предназначено для оперативного ориентирования пассажира в терминалах аэропорта без привязки к стационарной навигационной инфраструктуре. Интерактивное приложение для мобильного телефона позволяет пассажиру быстро прокладывать маршрут к выходу на посадку или искомому объекту терминала.

Интерактивный навигационный стол IS-WayFind M2 позволяет пассажиру видеть электронную карту пассажирского терминала, искать на ней интересующие объекты и прокладывать маршруты к искомым объектам.

Погрузка багажа в воздушное судно — распределенный и растянутый во времени процесс: поступление трансферного багажа, ранняя регистрация пассажиров, сортировка и отбраковка багажа на разных этапах досмотра. Сложный процесс обработки багажа приводит к ошибкам: необходимости досылать неотправленный багаж и к засылкам багажа по неверным направлениям. Исправление ошибок ведет к увеличению расходов. Кроме того, багаж, отправленный отдельно от пассажира, — это угроза безопасности воздушного судна и нарушение требований ICAO. Эффективная сдача багажа пассажиром, отслеживание в системе досмотра и контроль погрузки в воздушное судно эффективно обеспечивается следующими системами:

Обработка багажа

Автоматизированная центровка воздушного судна IS-W&B 560

Система IS-W&B 560 предназначена для расчета центровки воздушного судна, подготовки сводной загрузочной ведомости и отправки сообщений IATA (LDM и прочее). Система реализует все рекомендации IATA AHM и рассчитывает не только возможные центровку и баланс, исходя из физических ограничений воздушного судна, но и рекомендуемую оптимальную центровку, исходя из оптимальной экономии топлива.

Система контроля загрузки багажа IS-BRS

Система IS-BRS предназначена для отслеживания каждой единицы багажа на всех этапах технологической обработки и обеспечивает гарантированную погрузку багажа только вместе с посадкой пассажира. Благодаря этому система позволяет минимизировать и даже
исключить засылки багажа. Система IS-BRS решает следующие основные задачи:

  • Отслеживание багажа на всех этапах технологической обработки.

  • Своевременная погрузка багажа трансферных пассажиров.

  • Информирование пассажира при выдаче багажа.

  • Информирование служб аэропорта о снятии багажа с рейса.

  • Подведение итогов загрузки и формирование багажной ведомости.

Система самостоятельной сдачи багажа BagDrop

Стойка IS-BagDrop предназначена для самостоятельной маркировки и сдачи багажа пассажиром.
Использование стоек IS-BagDrop позволяет достичь двух основных целей:

  • Сокращения очередей у стоек регистрации за счет перераспределения потоков пассажиров.

  • Сокращения стоимости обслуживания пассажира за счет автоматизации процесса сдачи багажа и внедрения самообслуживания.

Система комплектации и управления комплексом обработки багажа ABHS

Система обработки багажа аэропорта включает в себя: ленточные, пластинчатые, взвешивающие и подающие конвейеры, досмотровое оборудование (интроскопы и/или томографы), подсистему управления. Система позволяет в автоматическом режиме осуществлять логистику багажа и многоуровневый досмотр, экономить трудовые ресурсы и сократить время обслуживания воздушного судна. 

Общая схема построения системы